Интервью в рамках проекта «Гений места»

26 ноября, 2024 25

А вот и первые пробы пера участников проекта «Мастер медиа» Магаданской областной детской библиотеки!

Напомним, что участники масштабного проекта Гений места целый год знакомились с основами писательского мастерства и журналистики, благодаря приглашенным экспертам – журналистам, режиссерам, телеведущим. Получив знания в области креативных индустрий «издательское дело и журналистика», участники проекта применяют свои знания на практике. Первая практика — проведение интервью с региональным руководителем проекта «Страна трудовой доблести» Викторией Владимировной Карановой.

Алексей Луцак, учащийся 8 Б класса Лицея №1 им. Н.К. Крупской, взял интервью у Виктории Карановой, спикера проекта «Магадан – город трудовой доблести». Виктория Владимировна — кандидат психологических наук, доцент, проректор по научно-методической работе МОГАУ ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации педагогических кадров», ответственный секретарь Магаданского отделения Национальной родительской ассоциации.

Какие профессии у Вас ассоциируются с Магаданом, городом трудовой доблести?

— Прежде всего, профессия учителя, ведь я из учительской семьи. Моя бабушка в 1945 году приехала в Магадан, и до сих пор наша семья – это преимущественно учителя. Важно сказать о представителях профессий, которые неразрывно связаны с Магаданом — тех, кто находил золотые месторождения (геологи), и тех, кто его добывал. Потому что золотой запас Родины очень пригодился стране во время Великой Отечественной войны.

Какими качествами должен обладать житель города трудовой доблести?

— Очень важно трудиться не ради того, чтобы просто приходить на работу, а делать это качественно, со вкусом и с большим желанием, понимая, что, когда человек работает, он думает не только о себе, но и о том, как будет жить в целом страна. Поэтому важно любить трудиться, уметь трудиться и, главное, хотеть трудиться.

Если бы Вы были жителем города трудовой доблести в период Великой Отечественной войны, какой вклад могли бы внести в историю?

— Мне кажется, учительская профессия в этом смысле подходит на 100%, потому что именно на уроках, именно через примеры, о которых говорит учитель, дети начинают понимать, на кого равняться. В то же время учитель может и сегодня рассказать о профессиях, которые могут быть полезны стране, городу, региону. Этот рассказ позволяет ребенку проникнуться идеей общности, почувствовать, что он не один, не сам по себе. Он может стать представителем любой профессии, но главное — она должна быть любимая. Чтобы с удовольствием каждый день приходить на работу, качественно выполнять свои профессиональные задачи и с удовольствием идти домой, чтобы собственным детям рассказывать, как здорово жить в нашем городе, в нашем регионе.